АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ
Глава 5
Предвосхищая Ваши ожидания
Уважение – это правило Nissan. Каждый новый рынок для наших автомобилей — это новый мир со своими традициями и культурой. Поэтому главная наша задача – учесть все условия и принять во внимание Ваши предпочтения, чтобы Вы получили автомобиль, идеально подходящий Вам и адаптированный к местным дорогам и климату.
Россия
Суровые зимы и проблемные дороги – вот главные причины, по которым автомобили, предназначенные для России, нуждаются в специальной подготовке. Чтобы выдерживать нагрузку на дорогах невысокого качества, автомобили получают так называемый «Пакет для плохих дорог». Сюда, в зависимости от класса автомобиля, могут входить амортизаторы и пружины, адаптированные для российских дорог, стабилизаторы увеличенного сечения, повышенный дорожный просвет. Кроме того, часто устанавливаются дополнительные защитные элементы нижней части автомобиля: защита поддона картера двигателя и трансмиссии, защита топливной магистрали.


Для уверенной эксплуатации в холодное время года автомобили оснащаются аккумулятором увеличенной емкости и усиленным генератором, значительно облегчающими жизнь водителя в зимнюю пору. Также «зимняя подготовка» может включать подогрев форсунок омывателя, зоны покоя дворников или лобового стекла целиком, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости, в редких случаях – дополнительный отопитель салона. На некоторых автомобилях используется система подогрева картера, облегчающая запуск мотора даже в суровую стужу.
Специфика эксплуатации в условиях плохих дорог также вынуждает автопроизводителей устанавливать на российские версии моделей полноразмерное запасное колесо. В Европе уже довольно давно ради экономии массы и пространства в багажнике перешли на неполноразмерные «докатки» или даже комплекты для местного ремонта шин. В случае с дизельными автомобилями используются дополнительные топливные фильтры.
АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРЕИМУЩЕСТВО

Все автомобили Nissan, предназначенные для продажи в России, уже на стадии проектирования разрабатываются с учетом наших непростых климатических и дорожных условий. Тем не менее, перед тем как попасть в дилерские центры, все новые Nissan проходят процедуру обязательной адаптации. Мы попросили поподробнее рассказать о тонкостях «русской настройки» технического специалиста Nissan Филиппа Дьякова.
КРОССОВЕРЫ NISSAN, АДАптированные специально для россии




стресс-тест nissan

Только досконально проверенный автомобиль может считаться абсолютно надежным. На примере нового Nissan Murano Вы можете узнать, как проходят испытания на Дмитровском полигоне, где с каждой машиной работает уникальная международная команда инженеров Nissan.

После испытаний и адаптации к российским условиям, с учетом предпочтений российских водителей, Nissan Murano сохранил все лучшее, что было в базовой версии, – комфорт, эргономику, дизайн и прочие характеристики, и получил на 99% новую подвеску. Теперь это автомобиль, который, поддерживая оптимальный баланс между комфортом, маневренностью и безопасностью, дарит чувство полной уверенности на дорогах России.
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ XTRONIC

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ - ТЕПЕРЬ С D-STEP LOGIC CONTROL
NISSAN X-TRONIC
Новейшая разработка в области бесступенчатых трансмиссий (CVT), D-Step Logic Control – это программное обеспечение, которое использует динамические данные, такие как скорость автомобиля, положение педали акселератора и другую информацию, чтобы определить идеальное передаточное число, необходимое для равномерного и постоянного ускорения.
Для водителей такая трансмиссия ощущается как простая автоматическая коробка передач, с которой знаком каждый. Система D-Step Logic может поддерживать постоянное передаточное число, как традиционная автоматическая КПП, но в то же время к этому добавляется мягкость и гибкость бесступенчатой трансмиссии.
Изменения в вариаторной трансмиссии получили положительные отклики от представителей автомобильных СМИ:
Обороты двигателя набираются по мере увеличения скорости, обеспечивая отличные ходовые характеристики и четкие, уверенные ощущения переключения – без зависаний и рывков, характерных для АКПП. В Nissan Murano специальная версия трансмиссии XTRONIC обеспечивает оптимальные обороты двигателя во время буксировки, избавляя водителя от типичного ощущения «зависания» передачи.
Что из себя представляет бесступенчатая трансмиссия?
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) эффективно передает мощность двигателя, обеспечивая лучшую топливную экономичность по сравнению с традиционными типами КПП. В вариаторной трансмиссии переключения незаметны – автомобиль ведет себя так, будто для каждой возникающей ситуации имеет передачу с изменяемым передаточным отношением, поэтому водитель не чувствует никаких рывков при переключениях.
Но что это означает? Итак, традиционные автоматические трансмиссии имеют пять, шесть или даже семь передач, а бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC не имеет даже традиционных фиксированных передаточных чисел. Вместо этого трансмиссия использует стальной ремень или цепь и систему шкивов, плавно изменяющих передаточные числа, обеспечивая незаметные переключения, плавное движение, лучшую динамику и лучшую топливную экономичность. В таком типе трансмиссии нет «переключений» в традиционном смысле этого слова.
Как работает бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC?
Она настолько инновационна, что не имеет даже передач.


Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC увеличивает топливную экономичность и снижает потери на трение благодаря увеличенному расстоянию между масляным картером и ведущим шкивом.
Каковы преимущества для водителя?
- Лучшие динамические показатели при движении с места
- Быстрое и незаметное ускорение при маневрировании и обгонах
- Тихая и плавная работа на крейсерских скоростях
- Всегда правильная передача – нет «зависаний»
- Значительные улучшения топливной экономичности

Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC – первая трансмиссия в мире, где используется субпланетарная передача, которая снижает вес агрегата, делает конструкцию более компактной и обеспечивает лучшую экономию топлива.

Долговечность

Инновационная трансмиссия XTRONIC обеспечивает исключительную плавность движения, а также гибкие динамические показатели.
Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией имеет меньше движущихся частей, что снижает трение и температуру. Это, в свою очередь, уменьшает износ трансмиссии, делая ее надежнее и долговечнее.
Благодаря меньшему количеству движущихся деталей бесступенчатая трансмиссия также имеет меньший вес. Это означает лучшие динамические характеристики и сниженное потребление топлива.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между бесступенчатой трансмиссией и автоматической?
Бесступенчатая трансмиссия передает мощность через два шкива с изменяющимся диаметром и крепкий стальной ремень/цепь. Традиционная АКПП обычно имеет 4-9 фиксированных передач.
Бесступенчатая трансмиссия – это новая разработка?
Впервые Nissan использовал такой тип трансмиссии на серийном автомобиле в 1992 году, с тех пор агрегат постоянно дорабатывался и совершенствовался. Впервые трансмиссия XTRONIC была установлена на Nissan Murano 2003 МГ для рынка США.
Могу ли я рассчитывать на надежность бесступенчатой трансмиссии?
Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией имеет меньше движущихся частей, что снижает трение и температуру. Детали, подверженные меньшему трению и воздействию тепла, служат дольше.
Имеет ли бесступенчатая трансмиссия XTRONIC гарантию?
Мы заботимся о вас и вашем автомобиле. Именно поэтому каждая бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC имеет гарантию 3 года или 100 000 км в зависимости от того, что наступит раньше.
БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Если автомобили в российской комплектации готовят к встрече с холодами, то машины, предназначенные для рынков Ближнего Востока (Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Кувейт и другие страны), напротив, адаптируют к адской жаре. В комплекс так называемой «летней подготовки» входит использование технологических жидкостей, рассчитанных под более высокий температурный режим, установка дополнительных радиаторов охлаждения, а также и дополнительного контура системы кондиционирования воздуха для задней части салона. Одному кондиционеру порой не справиться с ближневосточной жарой.

Примерно по той же самой причине практически на все автомобили, предназначенные для рынков Ближнего Востока, не устанавливаются печки. При такой жаре они редко бывают востребованы. В крайнем случае используется более компактный радиатор отопителя. Из менее традиционных мер адаптации стоит отметить довольно скромное использование кожаных элементов отделки салона даже на достаточно дорогих и престижных моделях. Логика здесь самая простая – тканевые сиденья нагреваются не так интенсивно, как кожаные.

Логично, что на автомобилях для Ближнего Востока практически невозможно встретить столь привычную в более северных широтах функцию, как обогрев сидений. Порой автопроизводители отказываются даже от обогрева зеркал заднего вида. Здесь он тоже ни к чему. Кстати, именно из-за жаркой погоды в странах Ближнего Востока повышенной популярностью пользуется белый цвет кузова. Как известно, белый лучше других цветов отражает солнечный свет, а значит автомобили, выкрашенные такой эмалью, меньше нагреваются на солнце.
США

Все автомобили, поставляемые в США, должны полностью отвечать требованиям федеральных властей страны. Процесс так называемой «федерализации» автомобиля – один из самых дорогих и сложных в индустрии и включает проверку по многочисленным стандартам Министерства транспорта США (United States Department of Transportation), касающимся в том числе фар и фонарей, поворотников, высоты расположения третьего стоп-сигнала, усилителей дверей и бамперов, стандартных ниш под номерные знаки, запорного клапана топливного бака, спидометра, предупредительных и информационных наклеек и многого другого.

Кроме того, Агентство по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency) следит за соблюдением норм по выхлопу. Не стоит также забывать, что в США действуют слегка отличные от стран остального мира требования по безопасности. Скажем, еще сравнительно недавно, согласно американским законам, передний пассажир имел право не пристёгиваться. Соответственно, и некоторые системы пассивной безопасности автомобильным компаниям приходилось адаптировать под подобный или другие весьма специфические моменты.

Специфика затрагивает не только вопросы пассивной безопасности. Так, согласно закону от 1968 года, все автомобили, продающиеся в США, должны оснащаться фарами с возможностью переключения ближнего и дальнего света. Этот закон действует и по сей день, и именно благодаря ему самые современные световые системы с использованием адаптивных светодиодов вне закона на американском рынке. Наконец, надо отметить, что, помимо прочего, приборные панели автомобилей проходят адаптацию под английскую (имперскую) систему измерений, а топливное оборудование обычно оптимизируют под работу с бензином А92.
япония

Основная специфика по части адаптации автомобилей для рынка Японии – это левостороннее движение. Причем одним простым переносом рулевого колеса с привычной нам левой позиции направо проблема отнюдь не исчерпывается. Для того чтобы автомобили полностью отвечали нормам безопасности, инженерам приходится также перенастраивать световой пучок фар: правая фара настроена на проезжую часть, а левая – на обочину, заниматься «зеркальной» переустановкой стеклоочистителей, регулировать углы установки зеркал заднего вида. Все очень и очень непросто.
Не так давно автомобили, предназначенные для японского рынка, можно было мгновенно определить по дополнительным зеркалам заднего вида, расположенным на передних крыльях ближе к бамперу. Благодаря им зона покрытия заднего вида становилась практически абсолютной, то есть мертвые зоны, по сути, отсутствовали. К сожалению, из-за сложности дистанционной регулировки от таких полезных зеркал в итоге отказались. И дорого, и хлопотно. Частично их функции в наше время перешли к системам предупреждения о помехах в слепых зонах.


Еще одна чисто японская проблема адаптации – иные стандартные размеры государственных регистрационных знаков. Отличные от европейских стандартов параметры номерной ниши порой диктуют измененный дизайн бамперов или крышек багажника. Так всего одна специфическая особенность оборачивается большими тратами для автопроизводителей. Кроме того, нельзя не упомянуть про адаптацию информационно-развлекательной системы под японские иероглифы, а также дополнительные информационные стикеры и поясняющие надписи на японском в салоне и на кузове.
Перейти к следующей главе

ОКРУЖАТЬ ЗАБОТОЙ
Высокие стандарты обслуживания – один из приоритетов компании, поэтому в дилерских центрах Nissan мы стараемся организовать все для Вашего удобства, чтобы выбор автомобиля был легким и комфортным.

ДАРИТЬ УВЕРЕННОСТЬ
Круглосуточная помощь на дорогах, программы послепродажного обслуживания, внимательные сотрудники службы сервиса. Выбирая Nissan, Вы обретаете мир, созданный кропотливым трудом специалистов компании.

ДЕРЖАТЬ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
В дилерских центрах Nissan мы стараемся организовать все для Вашего удобства, чтобы Вы были полностью уверены в правильности принятого решения.